Личная страничка Малюк Елены - история исскуств
В этом разделе вы можете узнать о знаменитых художниках скульпторах и о их работах, чем и когда они были выполнены. Я вам покажу несколько работ, описаных в книге "Шедевры живописи"(Славия Nardini Editore, 1995-98, Автор текста Мария Мауджери). ЖАН ФРАНСУА МИЛЛЕ пастушка, стерегущая свое стадо Эту картину Милле написал во время своего пребывания в городе Барзизон близ Фонтенбло, где он безвыездно жил с 1849 года. Поль Тессе заказал ее художнику в 1863 году и расплатился с ним через год. Впервые композиция ''Пастушка, стерегущая свое стадо'', известная также под названием ''Гран Бержер'', была выставлена перед публикой в Салоне 1864 года. Эта демонстрация принесла художнику первый серьезный успех. Агент Милле Сенсьер в письме от 1июня того же года сообщает ему: ''Эта картина очаровывает действительно всех''. На самом деле, она была так популярна, что даже французское правительство приняло шаги к ее приобретению, получив, однако, отказ владельца. Поменяв нескольких хозяев, картина, наконец, 1909 году поступила в Лувр по завещанию ван Прайета. Как и все произведения художника, этот сюжет имел целью привлечь внимание публики к тяжелым условиям жизни крестьян. БАЗИЛЬ семья Картина представляет семью художника, собравшуюся на террасе своего дом в Мирике в летний день. Базиль написал ее в 1863 году, а затем, два года спустя, сделал некоторые исправления. Естественность поз, светлые краски, моделирующие солнечный свет, делают эту картину ближе тушистами, чем импрессионистами. Долгие годы картина принадлежала семье художника, и только в 1905 году Марк подарил ее государству. Прежде, чем быть выставленной в музее Д'Орсэ, она находилась в Люксембургском дворце, в Лувре и Же Де Пом. РЕНУАР зонтики Недавние лабораторные исследования показали, что Ренуар написал этот холст в два приема: сначала он изобразил группу персонажей на первом плане справа и мужчину в профиль в центре. Через некоторое время он снова занялся этим холстом и дополнил композицию двумя фигурами слева и группой людей, спасающихся от дождя под зонтами. Этот факт подтверждается также и тем, как выглядит одежда изображенных Ренуаром женщин: две девушки на заднем плане одеты во фривольные платья по моде 1880года, которые позже сменились на более скромными фасонами - образцом может служить платье женщины, изображенной в левой части картины. Пройдя по пути импрессионизма, Ренуар переживал переходный период, когда у него появился интерес к итальянскому искусству, что в сочетании с накопленными им опытом дало жизнь довольно необычным произведениям. Картина досталась Национальной галерее по завещанию сэра Хью Лейна в 1917 году. |
|